27 January 2014

К публичным слушаниям привлекут «молчунов»

Автор: Yuri. Рубрика: Местное самоуправление; Транспорт .

И тех, кому новая стройка может понравиться

Городские власти в 2014 году инициируют поправки в процедуру проведения публичных слушаний в Москве. В противном случае многие проекты, задуманные мэрией, рискуют остаться нереализованными. Основное нововведение касается обсуждения транспортных объектов: по мнению чиновников, в нем должны принимать участие все «выгодоприобретатели», а не только жители тех районов, где находится стройка.

Публичные слушания

В проработке у Москомархитектуры на сегодняшний день находится 316 проектов планировок, сообщил на коллегии стройкомплекса заммэра Марат Хуснуллин. Все они по закону должны пройти через процедуру публичных слушаний, и этот момент вызывает серьезное беспокойство у чиновников. «Предусмотренный законодательством институт публичных слушаний становится серьезным средством манипуляции общественным сознанием со стороны недобросовестных граждан, которые пытаются на этом зарабатывать политические очки, — считает Хуснуллин. — Это происходит как по транспортным объектам, так и по другим сооружениям».

В 2012—2013 годах согласование практически всех крупных инфраструктурных строек проходило на фоне массовых протестов горожан. С огромным трудом чиновникам удалось провести через публичные слушания проекты по расширению Большой Академической улицы, созданию Северо-Западной хорды, реконструкции вылетных магистралей, строительству метро в Бутове, трассировке Северного дублера Кутузовского проспекта и т.д. Новый, 2014 год также начался с градостроительного скандала: жители Ново-Косина заподозрили власти в намерении возвести общежитие для мигрантов под видом апарт-отеля.

Хуснуллин заявил «МК», что институт публичных слушаний нужно совершенствовать, чтобы избежать негативных тенденций, мешающих развитию города: «Есть моменты, которые требуют уточнения. Мы сейчас готовим предложения, которые в случае одобрения, будут внесены в Мосгордуму в порядке законодательной инициативы».

Основное нововведение, как ранее анонсировала заммэра Анастасия Ракова, касается транспортных проектов. По существующим правилам реконструкцию или строительство дороги (метро, эстакады) обсуждают жители и работники того района, в котором будут проводиться работы. Разумеется, большинство из них всячески противится планам горадминистрации. Чиновники считают такой подход к проведению слушаний неправильным и хотят расширить число участников дискуссии за счет «выгодоприобретателей» будущей стройки. «По линейным объектам необходимо привлекать к общественным слушаниям граждан не только того района, который физически затрагивает стройка, но и тех районов, которые будут являться пользователями этого объекта в будущем», — поясняет Ракова. Расчет чиновников понять нетрудно. Если жители Ленинского проспекта точно выскажутся против бульдозера под своими окнами, то жители Новой Москвы, которые будут ездить по обновленной трассе, почти наверняка поддержат проект.

«У каждой стройки есть противники и сторонники. Но если первые, даже в количестве 10 человек, как правило, занимают активную гражданскую позицию, то вторые — «молчат в сторонке». Нужно заставить «молчунов» обозначить свое мнение», — считают в горадминистрации. Там отмечают, что новый формат проведения публичных слушаний предполагает более массовое и детальное информирование жителей: чем больше информации и лучше спикеры, тем больше шансов убедить людей.

Очевидно, что поправки в градостроительное законодательство мэрия попытается внести до истечения полномочий нынешнего состава Мосгордумы, поскольку лояльность будущего парламента пока вызывает большие вопросы. Хуснуллин сообщил, что свои предложения по оптимизации процедуры публичных слушаний стройкомплекс представит в первом полугодии 2014 года.

Московский Комсомолец № 26438 от 27 января 2014 г.
Автор: Елена Егорова Газетная рубрика: ГОРОД

Наш комментарий: Действительно, жители Бирюлево Восточное ничего не знают про то, что творится в соседнем районе Царицыно, куда каждый день ездят до станций метро Царицыно и Кантемировская.
А там происходит много чудес.
Около метро Царицыно построена перехватывающая парковка и теперь автомобилистов Подмосковья приглашают проползти полчаса в пробке на Липецкой улице, потравить выхлопными газами жителей Бирюлево после чего наконец-то добраться до метро и поставить в платное стойло своего железного коня. Вот только почему-то парковка пустует, а все окрестные дворы заставлены автомобилями.
Разрабатывается проект “Транспортно-пересадочного узла Царицыно” – это где пассажирам вместо того чтобы быстро перейти с электрички в метро, будет предлагаться прогуляться по торговой галерее. Жителей Бирюлево Восточное никто не спросил, удобно ли им будет вечером, вместо того чтобы поскорее перейти из метро на автобус и добраться домой, блуждать между прилавками и в лабиринтах витрин.
Так что жителям Бирюлево Восточное будет что сказать на публичных слушаниях по вопросам “крупных инфраструктурных строек”, к чему нас призывает М.Хуснуллин.

2 отзывов пока...

Татьяна пишет:

28 Jan 2014 в 11:51 am.

Хуснуллин ” двуликий ” ! Как надо протащить без согласований с собственником трубу теплосети огромного диаметра к дорогостоящему коммерческому проекту ЖК “Царицыно”через земельный участок, не принадлежащий субъекту РФ Москве, но являющегося полосой отвода ОАО РЖД – всего лишь мило улыбнулся, и сделал своё дело. Но когда свая пробила метро, сразу открестился и сообщил, что работы проводились на участке ОАО РЖД и о том, что на поизводство работ не было получено соответствующего разрешения. Сейчас лоббирует и продавливает через Мосгордуму новый порядок публичных слушаний. Подумайте только, что таким не дорог наш город, они на нас зарабатывают и выкачивают из города (бюджета) наши деньги для своего обогащения. Мосгордума у нас ручная, что могут наши депутаты Орлов и Великанова (право, такие милашки)- только “одобрямс”!

житель БЗ пишет:

12 Nov 2014 в 12:37 am.

А вы думаете зачем он приехал в Москву? Естественно, зарабатывать деньги. Больше его ничего не интересует.

Ваш отзыв


Коммунисты Столицы